Нефёдова Людмила Константиновна, доктор философских наук, г. Омск

    Нефёдова
    Людмила Константиновна

    доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры философии Омского государственного педагогического университета, г. Омск

    Журнал «Детский сад: теория и практика» наследует лучшие традиции отечественной педагогической журналистики, что прежде всего проявляется в органичном соединении теории и практики. При этом теория не умаляет себя прислуживанием прагматике, а практика не превращается в эмпирический довесок к теории, оставаясь живой, яркой и убедительной.
    Ученые, вузовские преподаватели публикуют на страницах журнала теоретические работы, включающие как анализ современной практики, так и осмысление философского, социально-гуманитарного, художественного дискурсов детства. Сама же практика представлена истинно и увлекательно. Этот дуальный практикоеоретический континуум побуждает автора-теоретика к наблюдениям, раздумьям, посещениям занятий в детских группах, создает поле притяжения к дошкольному детству. А педагога-практика убеждает в значимости теории, дает ему возможность увидеть свою работу в необычном и даже неожиданном контексте.
    Следуя отечественным традициям, журнал реализует просветительскую, образовательную и воспитательную функции; публикует работы русских и зарубежных живописцев, подчас малоизвестные.
    В то же время «Детский сад: теория и практика» — журнал инновационный. Каждый номер — это своеобразная научно-практическая конференция, посвященная актуальной проблеме дошкольного детства, в разработке которой принимают участие философы, психологи, педагоги, культурологи, искусствоведы и иные специалисты. Вузовские работники знают, как не просто подготовить и провести такое мероприятие, а журнал проводит двенадцать конференций ежегодно. При этом участники-авторы не обделены вниманием.
    Журнал современный, информационно насыщенный. У меня его читают домочадцы, родственники, коллеги по университету, которые никак не связаны профессионально с субкультурой детства и дошкольным образованием.
    Чувствуется научный, практический, организационный, эстетический, этический потенциал издания. Культурное пространство основательно проработано, можно сказать, что сформирован виртуальный научный колледж (от англ. college, лат. collegium — товарищество, содружество), ядром которого является редколлегия, консолидирующая на основе проблематики номеров журнала пестрый состав авторов, занимающихся проблемами дошкольного детства. Долгой жизни, дорогой журнал!

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370