![]() Номер посвящен поддержке разнообразия детства в дошкольной образовательной организации. Рассматриваются особенности педагогической поддержки развития детей на основе требований стандарта. Большое внимание уделяется поддержке разнообразия детства через развитие вариативности дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей, возможностей, интересов, образовательных потребностей воспитанников и их семей, что способствует успешному развитию каждого ребенка и его эмоциональному благополучию, сохранению уникальности и самоценности дошкольного детства. Освещаются вопросы изучения и развития детской индивидуальности в образовательном пространстве детского сада. Даются советы по разработке вариативного образовательного маршрута как инструмента поддержки разнообразия детства. Рассматриваются ресурсы игры и совместной продуктивной деятельности для развития детской индивидуальности. Подчеркивается роль детских интересов в становлении ребенка как личности и субъекта образовательного процесса. Описываются методики изучения интересов детей дошкольного возраста и формы организации образовательного процесса в детском саду, ориентированные на их поддержку и развитие. Раскрываются возможности системы дополнительного образования детей дошкольного возраста в поддержке разнообразия детства, развитии способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Представлен опыт реализации принципа поддержки разнообразия детства в процессе формирования музыкального культуротворчества в детском саду и музыкальной школе, осмысляются перспективы взаимодействия педагогов детского сада и учителей музыки в пропедевтике музыкального образования одаренных, талантливых и способных дошкольников. Затрагиваются вопросы развития инклюзивного образования в массовой практике и институциональной поддержки дошкольного образования детей-аллергиков. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Лыкова И.А. Многообразие детства в эпоху стандартов: миф или реальность? | ||
24 | Лебедева С.А. Педагогическая поддержка разнообразия детства | ||
30 | Акулова О.В., Ивченко Т.А., Петрова Е.А. Вариативный образовательный маршрут как форма поддержки разнообразия детства в дошкольной образовательной организации | ||
46 | Ивченко Т.А., Садкова З.И. Поддержка детских интересов в дошкольной образовательной организации | ||
58 | Сибиркина Е.Н. Роль дополнительного образования в сохранении разнообразия детства | ||
64 | Нефёдова Л.К., Новикова Е.Б. Принцип поддержки разнообразия детства и формирование музыкальной культуры | ||
76 | Алиева Т.И., Урадовских Г.В. Совместная продуктивная деятельность — пространство развития индивидуальности | ||
86 | Смирнова И.А. Организация деятельности дошкольников в группах комбинированного вида | ||
94 | Савинская О.Б. Необходимость институциональной поддержки дошкольного образования детей-аллергиков | ||
102 | Гусева Ю.Е. Образовательные программы гендерной и псевдогендерной направленности: поддержка разнообразия и однообразия детства |