Детский сад теория и практика № 5/2016. Организация работы детского сада в летний период

Печать
Лето в детском саду — особая пора. Меняются режим дня и подходы к организации жизнедеятельности воспитанников. Педагоги продолжают работу по реализации образовательной программы дошкольного образования, однако она максимально приближается к требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: учитываются интересы и предпочтения детей, снижается степень регламентированности взаимодействия участников образовательных отношений, прежде всего педагогов и детей, повышается уровень интегрированности содержания дошкольного образования и т.д.
Номер посвящен организации работы детского сада в летний период. Подчеркивается специфика этой работы, раскрываются природные и социальные ресурсы «педагогики лета», образовательные и оздоровительные составляющие летних культурных практик детей дошкольного возраста. Организация летнего периода в детском саду осмысляется в свете современных педагогических идей (вариативность, ориентация на поддержку культурных практик, проявлений индивидуальности детей) и запросов семей воспитанников.
Большое внимание уделяется оздоровительной работе с дошкольниками, рассматриваются требования к санитарному состоянию участка и помещений детского сада, организации прогулки, двигательной активности детей и системы закаливающих мероприятий. Затрагиваются вопросы формирования культуры безопасности у дошкольников в природных и погодных условиях лета.
Характеризуются особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в летний период, в том числе наблюдений за природным многообразием лета и детского экспериментирования, приводятся примеры наблюдений, опытов, игр-экспериментирования и маршрутов в природу. Представлено содержание экологического дневника дошкольника, показана его роль в организации самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в природе летом.
Особое внимание уделяется игровым культурным практикам детей, в частности режиссерским играм и игре-фантазированию. Освещаются вопросы выбора содержания и поддержки данных игр с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей. Приводятся примеры организации игровой деятельности старших дошкольников.
Обосновывается своеобразие организации художественной деятельности детей дошкольного возраста в летний период, выделяются направления ее поддержки и формы организации в условиях детского сада и взаимодействия с семьей. Даются рекомендации к разработке творческих заданий-развлечений для семьи на лето.
Рассматриваются возможности расширения образовательного пространства детского сада в летний период. Раскрывается образовательный потенциал квеста как формы детского и семейного досуга, описываются условия проведения городских квестов для дошкольников, представлен алгоритм организации краеведческих квестов на базе детского сада.

Светлана Максимова, главный редактор

 

Полистать журнал

 

Содержание номера
"Детский сад: теория и практика" № 5/2016
"Организация работы детского сада в летний период"

5   К читателям
6   Бережнова О.В. Особенности организации летнего оздоровительного периода в детском саду
16   Степанова М.И., Березина Н.О., Лашнева И.П. Оздоровительная работа в детском саду в летний период
26   Тимофеева Л.Л. Основные аспекты формирования культуры безопасности у дошкольников в летний период
36   Никонова Н.О., Ивченко Т.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в летний период
46   Азбукина Е.Ю., Матвиевская Е.Г. Обогащение социального опыта дошкольников в летний период средствами социального туризма
52   Россинская А.Н. Краеведческие квесты в детском саду
64   Солнцева О.В. Проектирование игровых культурных практик старших дошкольников в летний период
86   Вербенец А.М. Формы и направления поддержки художественной деятельности старших дошкольников в летний период
98   Зехова М.С. Улыбки на песке: игры с использованием приемов песочной анимации
104   Надёжина М.А., Сергеева Г.В. Анализ и проектирование развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада