![]() Номер посвящен проблеме оценки качества дошкольного образования. Представлен ретроспективный анализ становления категории «качество», обосновано ее место в современном педагогическом тезаурусе. Рассматриваются различные подходы к оценке качества дошкольного образования. Большое внимание уделяется особенностям оценивания качества дошкольного образования в соответствии с требованиями стандарта и разработке новых механизмов его оценки. Приводится описание моделей и инструментов оценки качества дошкольного образования. Особое внимание уделяется внутренней оценке качества образования в дошкольной образовательной организации, в том числе мониторингу условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования и результатов ее освоения детьми. Раскрывается роль педагогической диагностики в оценке эффективности образовательной деятельности с дошкольниками и ее дальнейшем планировании. Освещаются вопросы проведения педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста: сложности и противоречия, инструментарий и способы фиксации показателей развития, подходы к трактовке и аналитике полученных результатов, варианты их использования. Анализируется практика развивающей оценки качества дошкольного образования. Осмысляются проблемы и перспективы развивающей оценки качества дошкольного образования с использованием международной шкалы оценки среды в дошкольных организациях ECERS-R. Представлен опыт применения Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях в региональном (московском) и федеральном проектах. Рассматриваются вопросы становления общественной экспертизы в развивающейся системе оценки качества дошкольного образования. Раскрывается роль семьи и родительского сообщества в формировании системы общественной экспертизы качества дошкольного образования. Обосновывается необходимость создания системы обеспечения и контроля качества дошкольного образования. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Лыкова И.А. Категория «качество» от Аристотеля до Федерального государственного образовательного стандарта | ||
16 | Богуславская Т.Н. Основные подходы и направления оценки качества современного дошкольного образования | ||
28 | Васюкова Н.Е., Родина Н.М., Трифонова Е.В. К вопросу о механизме оценки качества дошкольного образования | ||
40 | Будже Т.А. Педагогическая диагностика как инструмент моделирования и оценки эффективности образовательной деятельности с дошкольниками | ||
50 | Ле-ван Т.Н. Развивающая оценка качества дошкольного образования с использованием международных шкал комплексной оценки ECERS: проблемы и перспективы | ||
66 | Руднева А.А. Роль семьи и родительского сообщества в формировании системы общественной экспертизы качества дошкольного образования | ||
76 | Белошистая А.В. Система обеспечения и контроля качества дошкольного образования как единая методическая проблема | ||
92 | Робский В.В. Проблема формирования смысла деятельности воспитателя детского сада в современных условиях | ||
106 | Лепе П.Л., Никитина Т.А. Типичные ошибки при разработке основных образовательных программ дошкольного образования в рамках современных требований |