Аттестация как процедура комплексной оценки профессиональной деятельности педагога является мощным ресурсом профессионального развития и саморазвития. Номер посвящен актуальным проблемам аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Рассматриваются нормативно-правовые основания процедуры аттестации, ее сущность, задачи, содержание и модели реализации. Описываются возможности технологии дорожного картирования при подготовке воспитателей к аттестации. Большое внимание уделяется вопросам сопровождения педагогов, готовящихся к аттестации. Выделяются направления подготовки педагогических работников к аттестации в условиях детского сада. Раскрываются теоретические основы и методические секреты обобщения и представления педагогического опыта. Даются рекомендации по составлению аттестационного портфолио и написанию аналитической справки как формы профессиональной самопрезентации педагога.