Постижение сущности и смысла детства, его уникальности и самоценности — важнейшая задача для педагога системы дошкольного образования, существующего в пространстве детства и призванного обеспечить ребенку полноценное проживание всех его этапов. Номер посвящен феномену детства. Раскрываются фундаментальные принципы бытия детства, его наиболее общие сущности и категории. Приводится краткий очерк истории изучения детства. Прослеживается динамика изменения отношения к ребенку и детству. Показана роль искусства в художественном исследовании мира детства и открытии детской души. Рассматриваются особенности детства и содержание образа идеального ребенка в современном обществе. Большое внимание уделяется праву ребенка-дошкольника на игру и необходимости его защиты. Обосновывается значимость освоения феномена детства для педагога дошкольного образования. Даются рекомендации воспитателям по развитию педагогической идентификации с детством.