Номер посвящен воспитанию доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста. Показана психолого-педагогическая природа доброты как нравственного качества, характеризуются особенности его освоения дошкольниками. Подчеркивается значение детского опыта переживания и проявления доброты в становлении личности. Осмысляются ключевые проблемы нравственного воспитания детей в условиях современной культуры, намечаются пути их решения. Обобщается практика воспитания доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется организации образовательных ситуаций и проектов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости и обогащению опыта гуманистически направленной деятельности дошкольников в образовательном процессе детского сада. Раскрываются возможности воспитания доброты и отзывчивости у детей в социальных акциях.