Ребенок с раннего детства включается в медийное пространство, становится зрителем, слушателем, пользователем, читателем. В номере характеризуются особенности информационной среды дошкольников, анализируются их медийные предпочтения. Большое внимание уделяется влиянию медиа на здоровье и развитие ребенка, его социализацию и образ жизни. Обозначаются ключевые проблемы взаимодействия детей дошкольного возраста с медиа. Обосновывается необходимость и возможность введения медиаобразования в образовательный процесс дошкольной организации. Дается краткий обзор практического опыта в этой области. Рассматривается медиаобразовательный потенциал наиболее актуальных для дошкольников медиа. Раскрываются возможности их использования в образовательном процессе детского сада. Приводятся примеры медиаобразовательных игр, заданий и проектов. Обсуждаются варианты самопредставления ребенка и детской группы в медиапространстве.