Российское образовательное законодательство декларирует идеи инклюзии — совместного обучения и воспитания детей с разными стартовыми возможностями — как стратегические ориентиры развития образования. Номер посвящен инклюзивной практике в дошкольном образовании. Подчеркивается значение социальной и образовательной инклюзии в современном мире. Приводится краткий обзор становления и развития идей инклюзивного образования в детском саду, раскрываются его специфика и подходы к организации. Большое внимание уделяется включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс детского сада, в том числе разработке индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения и созданию специальных образовательных условий. Рассматриваются вопросы организации совместной жизнедеятельности детей в инклюзивной группе. Осмысляется опыт реализации инклюзивной практики в европейских детских садах.