Стремление к исследованию окружающего мира — естественная потребность ребенка. Номер посвящен познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Раскрываются ее развивающий потенциал, сущность и специфика. Рассматриваются теоретические и практические аспекты организации познавательно-исследовательской деятельности детей, возможности и варианты ее включения в образовательный процесс детского сада, формы организации. Описываются условия успешной реализации детского экспериментирования. Большое внимание уделяется исследовательской активности детей дошкольного возраста, ее поддержке и развитию. Раскрываются общие подходы к педагогическому сопровождению развития исследовательской активности дошкольников: этапы, принципы, особенности взаимодействия педагога и детей. Приводятся примеры познавательно-исследовательских проектов, опытов и экспериментов для детей разных возрастных групп.