Детский сад и семья — важнейшие социальные институты, участвующие в формировании личности ребенка, а их социальное партнерство — один из приоритетов развития системы дошкольного образования. Номер посвящен практике взаимодействия детского сада и семьи. Анализируются образовательные запросы и ожидания современных родителей, их отношение к детскому саду и готовность к партнерским отношениям с педагогами. Большое внимание уделяется сотрудничеству дошкольной образовательной организации с семьей, в том числе повышению открытости дошкольного образования: вовлечению родителей в образовательный процесс и привлечению родительской общественности к управлению образовательной организацией. Демонстрируются возможности социально-коммуникативных технологий и интерактивных форм взаимодействия в развитии социального партнерства детского сада и семьи. Осмысляется опыт взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в детских садах Японии и США.