Психика детей дошкольного возраста отличается повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Значительно возросшие нервно-психические нагрузки не могли не сказаться на здоровье дошкольников. Высокие ранговые позиции в структуре функциональных отклонений и хронической патологии детей дошкольного возраста стали занимать психические расстройства и расстройства поведения. Раскрывается содержание понятия «психическое здоровье» применительно к дошкольникам, анализируются факторы риска его нарушений. Описываются методы и средства сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста, приемы психолого-педагогического воздействия, способствующие нормализации их нервно-психического состояния. Приводятся психогигиенические рекомендации для воспитателей по организации жизнедеятельности детей и созданию в группе детского сада атмосферы психологического комфорта.