Признание дошкольного образования уровнем общего образования актуализировало вопрос о разработке и реализации педагогами дошкольного образования рабочих программ. Рассматриваются нормативно-правовые и теоретические основы рабочей программы как нормативного документа образовательной организации. Большое внимание уделяется целесообразности разработки рабочих программ педагогами дошкольных образовательных организаций. Определяются роль и место рабочей программы в структуре учебно-методического обеспечения образовательной деятельности современного детского сада. Анализируются проблемы и трудности проектирования рабочей программы педагогами дошкольных образовательных организаций, обозначаются ее структура и примерное содержание. Раскрываются подходы к проектированию и оценке качества рабочей программы, предлагается алгоритм ее разработки. Даются советы и рекомендации по организации работы воспитателей над этим документом.