В самом широком смысле цель образования — введение детей в пространство культуры, создание условий для амплификации (обогащения, расширения) социокультурного опыта каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательных запросов семьи. В номере раскрывается роль образовательной среды детского сада в инкультурации ребенка-дошкольника. Представлены модель социокультурной образовательной среды и алгоритм ее организации в условиях вариативного дошкольного образования. Образовательное пространство детского сада осмысливается как человекотворящее, а педагогическая деятельность — как деятельность по воспитанию добродетелей. Большое внимание уделяется этике взаимодействия участников образовательных отношений и доброте воспитателя как проявлению профессионального мастерства. Рассматриваются актуальные вопросы использования ресурсов социокультурной среды в образовательном процессе детского сада.