Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на увеличение доли совместной деятельности детей в образовательном процессе детского сада, ставит задачи развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирования у дошкольников готовности к совместной деятельности, уважительного отношения и чувства принадлежности к детскому сообществу. Номер посвящен совместной деятельности детей. Раскрывается ее значимость для позитивной социализации и личностного развития ребенка. Характеризуются объединения современных дошкольников и особенности их совместной деятельности. Рассматриваются пути и средства сплочения детской группы, методы и технологии развития взаимодействия и сотрудничества дошкольников, в том числе межвозрастного. Описываются условия и формы организации совместной деятельности детей в пространстве детского сада.