До недавнего времени забота о сохранении и укреплении физического, психического, духовно-нравственного здоровья ребенка-дошкольника была прерогативой взрослых — родителей, педагогов, психологов, медицинских и социальных работников, сегодня сам ребенок активно включается в этот процесс как субъект здоровьесберегающей деятельности. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена образовательная область «Здоровье», ее содержание направлено на охрану здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. В десятом номере журнала рассматриваются вопросы приобщения детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни и культуре здоровье, формирования их здоровьесберегающей компетентности, опыта здоровьесозидания и привычки к здоровому образу жизни…