![]() На самом деле, Александр II был выдающимся российским монархом, осуществившим долгожданные реформы практически во всех сферах жизни. В этой «охоте» просматривается организаторская и финансовая «рука» европейских «доброжелателей» России. Видимо поэтому, руководители террористических организаций (и народовольцев, и эсеров) проживали в Европе. А одураченные исполнители свято верили в пропагандируемые идеалы и приносили себя в жертву. При каждом удобном случае они заявляли о своей верности товарищам и в то же время попирали простые человеческие истины и базовые нравственные ценности. Созонову было абсолютно наплевать на убитую трехлетнюю девочку, ее бабушку и многих других убиенных. Он не скрывал своей радости, что убил министра Плеве. И другие убийцы не раскаялись в содеянном… Некоторые из них заявляли, что судов не признают, — их будет судить история! Так вот, история их осудила: убийцы и предатели русского народа. Никакая Идея не стоит того, чтобы убивать человека! Жизнь бесценна! Не будь ее, не будет ничего, о чем мы так страстно печемся. Но человек, сознательно совершивший убийство, не должен жить в обществе людей, он сам себя лишает этого права. История нам демонстрирует яркий пример того, что ни в коем случае не стоит поддерживать те политические (или иные) силы, которые используют порочные методы в достижении своих целей. Эсеры так втянулись в террор, что вся страна стонала от них на протяжении XX века. Революционеры и либералы до помутнения рассудка «визжат» о свободе, но сами не знают с каким «ведром» и с какой стороны к ней подступиться. Проходят века, а они так и остаются утопистами. Свобода человеку нужна, но в меру, чтобы быть самодостаточным. Сегодня ее чрезмерно много и она не регулируема, что уравнивает ее с безобразием и бардаком. Свобода, в первую очередь, — это ответственность. Думается, любой адекватный человек согласится с утверждением, что государство должно быть сильным, справедливым и авторитетным. «Государство обязано принимать самые строгие и исключительные меры, чтобы оградить себя от распада», — говорил Петр Аркадьевич Столыпин. Нам есть к чему стремиться. Когда у человека мысли ясные, то никакая манипуляция не собьет его с толку. Михаил Кобылинский, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
3 | Слово редактора | ||
6 | Зимин И.В. Рождение политического терроризма в России: покушение на Александра II 4 апреля 1866 г. | ||
16 | Пелевин Ю.А. Красный сундук в доме Сухорукова | ||
28 | Пелевин Ю.А. Наблюдательный отряд | ||
34 | Данков М.Ю. Первый «бомбист» Олонецкого края: О судьбе террориста Н.И. Рысакова — «человека отраженного света» | ||
44 | Варфоломеев Ю.В. Кульминация эсеровского террора: «В лице доброго Плеве я потерял друга и незаменимого министра внутренних дел…» | ||
54 | Варфоломеев Ю.В. «Наступил момент, когда штык солдата повернулся обратной стороной к "Помазаннику"»: убийство великого князя Сергея Александровича | ||
64 | Маньков А.В. Революционный терроризм партии эсеров: возникновение и периодизация | ||
72 | Тумаков Д.В. Терроризм эпохи Первой чеченской войны 1994–1996 гг. в оценках российской прессы | ||
80 | Лазарев Н.Я. Антисоциальная сущность манипуляционных технологий современного экстремизма | ||
{Творческое наследие} | |||
86 | Скорик А.П., Цыбульникова А.А. Россия и «революция потребностей» у северокавказских народов в XIX в.: исторический опыт снижения конфликтогенности | ||
93 | Указатель статей, опубликованных в журнале «История в подробностях» в 2012 году |