Детский сад теория и практика № 5/2016. Организация работы детского сада в летний период

    Лето в детском саду — особая пора. Меняются режим дня и подходы к организации жизнедеятельности воспитанников. Педагоги продолжают работу по реализации образовательной программы дошкольного образования, однако она максимально приближается к требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: учитываются интересы и предпочтения детей, снижается степень регламентированности взаимодействия участников образовательных отношений, прежде всего педагогов и детей, повышается уровень интегрированности содержания дошкольного образования и т.д.
    Номер посвящен организации работы детского сада в летний период. Подчеркивается специфика этой работы, раскрываются природные и социальные ресурсы «педагогики лета», образовательные и оздоровительные составляющие летних культурных практик детей дошкольного возраста. Организация летнего периода в детском саду осмысляется в свете современных педагогических идей (вариативность, ориентация на поддержку культурных практик, проявлений индивидуальности детей) и запросов семей воспитанников.
    Большое внимание уделяется оздоровительной работе с дошкольниками, рассматриваются требования к санитарному состоянию участка и помещений детского сада, организации прогулки, двигательной активности детей и системы закаливающих мероприятий. Затрагиваются вопросы формирования культуры безопасности у дошкольников в природных и погодных условиях лета.
    Характеризуются особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в летний период, в том числе наблюдений за природным многообразием лета и детского экспериментирования, приводятся примеры наблюдений, опытов, игр-экспериментирования и маршрутов в природу. Представлено содержание экологического дневника дошкольника, показана его роль в организации самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в природе летом.
    Особое внимание уделяется игровым культурным практикам детей, в частности режиссерским играм и игре-фантазированию. Освещаются вопросы выбора содержания и поддержки данных игр с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей. Приводятся примеры организации игровой деятельности старших дошкольников.
    Обосновывается своеобразие организации художественной деятельности детей дошкольного возраста в летний период, выделяются направления ее поддержки и формы организации в условиях детского сада и взаимодействия с семьей. Даются рекомендации к разработке творческих заданий-развлечений для семьи на лето.
    Рассматриваются возможности расширения образовательного пространства детского сада в летний период. Раскрывается образовательный потенциал квеста как формы детского и семейного досуга, описываются условия проведения городских квестов для дошкольников, представлен алгоритм организации краеведческих квестов на базе детского сада.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 5/2016
    "Организация работы детского сада в летний период"

    5   К читателям
    6   Бережнова О.В. Особенности организации летнего оздоровительного периода в детском саду
    16   Степанова М.И., Березина Н.О., Лашнева И.П. Оздоровительная работа в детском саду в летний период
    26   Тимофеева Л.Л. Основные аспекты формирования культуры безопасности у дошкольников в летний период
    36   Никонова Н.О., Ивченко Т.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в летний период
    46   Азбукина Е.Ю., Матвиевская Е.Г. Обогащение социального опыта дошкольников в летний период средствами социального туризма
    52   Россинская А.Н. Краеведческие квесты в детском саду
    64   Солнцева О.В. Проектирование игровых культурных практик старших дошкольников в летний период
    86   Вербенец А.М. Формы и направления поддержки художественной деятельности старших дошкольников в летний период
    98   Зехова М.С. Улыбки на песке: игры с использованием приемов песочной анимации
    104   Надёжина М.А., Сергеева Г.В. Анализ и проектирование развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370