![]() Справедливость, героизм, храбрость, доблесть, жертвенность поступков определяют важность деяния и его значение. Подвиг — это нравственная оценка действий. Человек, совершивший подвиг, является для нас путеводной звездой и пользуется нашим безграничным доверием. Мы хотим быть на него похожими… Государственная пропаганда может переиначивать толкование совершенных подвигов в угоду той или иной идеологии. В народе тоже есть своя «идеология» — справедливости, совести, чести и достоинства. Исходя из этой «идеологии» обычный человек встает на защиту Родины и дорогих сердцу людей. Ни в одной стране мира нет такого величественного, доходящего до самопожертвования, культа служения своей Родине, как в России. Ни в какой поэзии мира нет такого восхищенного и проникновенного воспевания весны, как в русской. Чтобы дожить до весны, необходимо пережить зиму… Чтобы достичь Победы, необходимо превозмочь страдание, муку, беду… собраться волей и силами, преодолеть страх, проявить стоическое подвижничество. Многие герои, совершившие подвиг, не считают, что они сделали что-то особенное. Анатолий Журавлев, из числа артиллеристов «Прощай, Родина!», наводчик орудия, оставшись в бою в полном одиночестве (весь расчет погиб), рассказывал: «Времени не было о чем-то думать. Руки работали машинально: снаряд — затвор — прицел — перекрестие на цель — залп… и снова, снаряд — затвор… и так до бесконечности. Казалось, что время остановилось. Только после боя клокотало в душе, что остался один-одинёшенек». Освобождая очередные деревню, село, городок, солдат встречали женщины крепкими объятиями и поцелуями: «Родные, наши…». У кого не дрогнет сердце? Старушки старались прихватить солдат за ремень, гимнастерку или руку, вкалывали в рукав булавку, как оберег, и приговаривали: «Сыночек… храни тебя Господь». Солдат отвечает всем сердцем старухе: «Мать… спасибо, мать. Будем живы, не умрем». Действительно, она же чья-то мать. Может того парня, который прикрыл его, спас в бою. Солдаты, закрывавшие грудью амбразуру ДОТа, думали о своих, а не о себе. Думать о других людях — неотъемлемая составляющая любого подвига. За других людей, но за своих шли матросы в атаку, сбрасывая бушлаты, в тельняшках и бескозырках. Эта распашистая отвага моряков наводила ужас на врага и помогала им самим страстно и отчаянно выложиться в бою без остатка. …Последний раз сойдемся завтра в рукопашной, / Последний раз России сможем послужить, / А за нее и помереть совсем не страшно, / Хоть каждый все-таки надеется дожить… (Последний бой. Сл. и муз. Ножкин М.И.). Михаил Кобылинский, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
3 | Слово редактора | ||
6 | Ерегина Н.Т. «Я всю войну прошел солдатом…» | ||
14 | Иванова Н.Л. История одного солдата | ||
18 | Антимонов М.Ю. Путь офицера военной разведки: портрет на фоне войны | ||
26 | Опритова Т.А. «Вот и началась новая мировая…»: О чем рассказали штемпели фронтовых писем рядового Евгения Васильева | ||
34 | Маркина И.В. Освобождение Калуги | ||
40 | Белова Л.И., Киценко Р.Н. Тернистый путь военного врача | ||
54 | Поляков В.Е. О награде | ||
60 | Наумов И.Н., Наумова Н.В. «На Мамаевом кургане тишина… В том кургане похоронена война…»: из истории песен Сталинградской битвы | ||
66 | Кулемзин А.М. Две Марии | ||
{Творческое наследие} | |||
68 | Поляков В.Е. Необычная презентация журнала канун 70-летия Победы | ||
70 | Зябликов А.В. Стихи и песни о Сталине как элемент новой теогонии | ||
76 | Усольцев В.А. О необходимости различать понятия «государство» и «Отечество»: перекличка двух столетий | ||
Реквием (Помните!). Поэма. Рождественский Р.И. 1962
|
|||
Баллада о солдате. Сл. Матусовский М., муз. Соловьев-Седов В. Исп. Евгений Дятлов
|
|||
Алёша. Сл. Ваншенкин К., муз. Колмановский Э. Исп. Анжелика и Анастасия Вишня
|
|||
Мы — армия страны. Мы — армия народа. Сл. Рождественский Р., муз. Мовсесян Г.
|